#школьная
ИНФОРМАТИКА

портал поддержки дистанционного обучения учащихся

programm_25Hangouts

ПриложениеGoogle Класс

ДПИ Яндекс § Учебник

Образовательные сервисы Google

Цифровое образовательное пространство предмета

Согласно ФГОС, под дистанционными образовательными технологиями понимаются образовательные технологии, реализуемые, в основном, с применением информационно-телекоммуникационных сетей при опосредованном (на расстоянии) взаимодействии обучающихся и педагогических работников.

Под электронным обучением понимается организация образовательной деятельности с применением содержащейся в базах данных и используемой при реализации образовательных программ информации и обеспечивающих ее обработку информационных технологий, технических средств, а также информационно-телекоммуникационных сетей, обеспечивающих передачу по линиям связи указанной информации, взаимодействие обучающихся и педагогических работников./p

В требованиях ФГОС к результатам освоения обучающимися основной образовательной программы указано формирование у учащихся «…умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности…»

С приходом в школы высокоскоростного Интернета на основе оптоволоконной связи, появляется возможность для бурного развития сетевой дистанционной технологии обучения и успешного использовании ее в образовательном процессе.

Средой компьютерной и телекоммуникационной поддержки организации и управления в образовании можно считать образовательные сервисы (приложения) GOOGLE.

Образовательные сервисы GOOGLE

Уже не первый год в нашей школе успешно используются сервисы Google, которые позволяют осуществлять обратную связь учителей, администрации с учащимися и родителями, организовывать совместную образовательную деятельность.
Сервисы Google – система с огромным количеством разнообразных приложений и инструментов, доступных любому владельцу аккаунта: облачный диск для хранения файлов, документов, презентаций, таблиц, рисунков, анкет, тестов; электронная почта, карты, календари, блоги, видео-сервисы и др.
Основным преимуществом сервисов и инструментов Google является наличие облачного хранения данных, возможность доступа к ним из любой точки планеты.

Использование Google-приложений в обучении позволяют создать условия для формирования у учащихся основ информационной культуры, становится для ребят одним из инструментов для работы и учебы.

Приложения Google обладают высоким потенциалом в сфере образования и саморазвития педагога. Их освоение и активное использование в практической деятельности создают условия для информатизации процесса образования.

Дистанционное обучение

В современном мире потребность приобретения необходимого образования в наиболее короткие сроки возрастает в арифметической прогрессии.

Дистанционное обучение является наиболее привлекательным средством получения новых знаний, умений, навыков. Благодаря высокой скорости предоставления образовательной услуги, интерактивности, использованию Интернета, пользователь за короткое время получает необходимое знание в той или иной области.

Как организовать дистанционное обучение в школе?

Для организации цифрового образовательного пространства предмета (учебного процесса) рекомендую использовать образовательные сервисы Google, потому что они являются ключевыми инструментами получения знаний в дистанционной форме с применением облачных технологий.

В первую очередь — это Google Диск, Google Документы, Google Таблицы, Google Формы, Google Презентации, Google Сайты и Google Класс (Classroom). Сервисы Google представляются в виде отдельных приложений, связанных между собой одним аккаунтом и облачным хранилищем информации, где пользователю потребуется всего лишь наличие подключенного Интернета и браузера для работы.

В нашей, «пятой» школе на уроках информатики в старших классах практикуется форма дистанционного обучения учащихся с использованием приложения Google Класс (Classroom).
Почтовый сервер школы s5gub.ru
После создания почтового сервера школы s5gub, в школе были открыты личные аккаунты для учащихся и преподавателей, представилась возможность хранить информацию и файлы на дисках Google, осуществлять к ним общий доступ и совместное их редактирование.
Появилась возможность изучать и создавать интерактивные текстовые документы в редакторе Google Документы с общим доступом отдельным пользователям; создавать презентации и учебные программы в Google Презентации, интерактивные таблицы в Google Таблицы; создавать различные опросы, анкеты и тесты в редакторе Google Формы; графику, формы, диаграммы, блок-схемы, рисунки в Google Рисунки; собственные сайты и многое другое.

Что такое Google Класс?

Google Класс (Classroom) – программный образовательный продукт Google, посредством которого учитель управляет учебным процессом в дистанционной форме. Приложение Google Класс помогает преподавателю организовывать собственные дистанционные учебные курсы в любой предметной области. В учебном курсе создаются задания, задания с ответом, вопросы, учебные материалы, темы.

После создания в школе почтового сервера по технологии Google Apps, каждый учитель и каждый ученик нашей школы получили личный почтовый адрес (аккаунт) в школьном домене s5gub.
Таким образом, преподаватель, создающий собственный учебный курс, может «привязывать» «своих» детей к этому курсу, отправляя на личные почтовые ящики учащимся соответствующее приглашение на курс.

Каждое задание в курсе создается как учебная единица (тематический урок) и прикрепляется к соответствующей главе или теме. В задании формируются основные этапы урока, размещаются учебные материалы: презентации, видеофрагменты уроков, практические, самостоятельные и контрольные работы, ссылки на соответствующие Интернет-ресурсы, ЦОРы.
Создаются тестовые интерактивные задания в сервисах LEARNING APPS, Quizlet, Kahoot, Quizizz, PLAY BUZZ.
Размещаются собственные видео уроки по теме или ссылки на них в Youtube.

На заключительном этапе созданное задание автоматически поступает на почтовые ящики учащихся. Ученик, проверяя почтовые сообщения, переходит по ссылке, попадает в данный курс, на данный урок, изучает полученный блок с учебным материалом, выполняет прикрепленные задания и отправляет их решения учителю.

Учитель, работающий с приложением Google Класс, не только создает, отправляет и проверяет задания учащихся. Он имеет возможность комментировать их работы, общаться со своими подопечными и анализировать полученные результаты.

Все это делает учебный процесс более динамичным, в духе требований стандартов ФГОС:)))

Приложение Google Класс можно считать инструментом цифрового образовательного пространства «Ученик-Учитель», в которое, кстати, можно привлекать и сторонних наблюдателей — родителей, коллег, администрацию.

Google Класс — новая образовательная среда в школе и вне стен школы, являющаяся средством оптимизации и повышения эффективности учебного процесса. Учителя и учащиеся находятся в едином цифровом информационном пространстве, имеют возможность сетевого интерактивного общения и взаимодействия.

Она способствует активизации познавательной деятельности учащихся, развитию их творческих способностей, формирует «…умение использовать средства информационных и коммуникационных технологий (далее — ИКТ) в решении когнитивных, коммуникативных и организационных задач с соблюдением требований эргономики, техники безопасности, гигиены, ресурсосбережения, правовых и этических норм, норм информационной безопасности…».

В настоящее время учебные курсы на основе Google Класса реализуются на уроках информатики — созданы курсы для учащихся 9-11 классов, курсы «Основы программирования», «Подготовка к ОГЭ», «Подготовка к ЕГЭ», "Школьная газета «4 четверти» и другие.

  • Информатика 9 «А» класс 2019—2020;
  • Информатика 9 «Б» класс 2019—2020;
  • Информатика 10 «А» Технологический класс.2019—2020;
  • Информатика 10 «А» класс.2019—2020;
  • Информатика 10 «Б» класс. 2019—2020;
  • Информатика 11 «А» класс. 2019—2020;
  • Информатика 11 «Б» класс. 2019—2020;
  • Основы программирования (Python, HTML5, CSS3);
  • Подготовка к ОГЭ;
  • Подготовка к ЕГЭ;
  • Школьная газета «4 четверти»;
ПРАКТИКА
Создание курса в Google-Классе

Статья

"Использование дистанционных технологий при организации работы кружка дополнительного образования «Компьютерный клуб «Корвет»


#школьная ИНФОРМАТИКА


Загрузчик Загрузка...
Логотип EAD Слишком долго?

Перезагрузка Перезагрузить документ
| Открыть Открыть в новой вкладке